Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Выдача опекуну разрешения на совершение сделок с имуществом, принадлежащим совершеннолетним лицам, признанным в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными

Записаться на получение услуги
  • Куда обратиться?
    • Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов: 420044, г.Казань, ул.Волгоградская, 32, каб. 303, 307 (телефоны: 5193478, 5193441);

      Администрация Вахитовского и Приволжского районов: 420049, г.Казань, ул.Ипподромная, 14, каб. 33, 35 (телефоны: 2771605, 2644204);

      Администрация Кировского и Московского районов: 420095, г.Казань, ул.Восстания, 82, каб. 119, 120, 122 (телефоны: 5577684, 5577690, 5577673);

      Администрация Советского района: 420073, г.Казань, ул.Шуртыгина, 1, каб. 102 (телефоны: 2720114, 2728385).

      График приема органа опеки и попечительства: понедельник - с 14.00 до 17.00, четверг - с 9.00 до 12.00.
  • Перечень документов
    • - Заявление (приложение №1, №2) опекуна или попечителя о разрешении на совершение сделки с имуществом опекаемого либо заявление администрации учреждения, в которое помещен подопечный (обязательное условие - сохранение имущественных прав опекаемого и совершение сделки в интересах опекаемого). В случае уменьшения имущества подопечного указать веские причины (подтвержденные документально), повлекшие данную сделку;

      - правовой акт об установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя (постановление, распоряжение, решение, и т.д.) либо справка о нахождении (пребывании) подопечного в учреждении здравоохранения;

      - копия решения судебного органа о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившее в законную силу;

      - заявление сособственников (в письменном виде) передаваемого имущества (если таковые имеются) о согласии на отчуждение совместного имущества;

      - правоустанавливающие документы на отчуждаемое и приобретаемое имущество;

      - правоустанавливающие документы на земельный участок (при наличии участка);

      - свидетельство о государственной регистрации права на отчуждаемое и приобретаемое недвижимое имущество (при наличии);

      - технический паспорт на отчуждаемое и приобретаемое имущество;

      - оценочная стоимость отчуждаемого имущества подопечного, а также покупаемого на имя подопечного;

      - справки об отсутствии задолженности отдельно с места продажи и места покупки (обмена) жилых помещений.

      В случае необходимости перечисления денежных средств в связи с отчуждением имущества недееспособных или ограниченно дееспособных граждан без приобретения им другого жилья (нахождение опекаемого в доме-интернате психоневрологического типа на стационарном социальном обеспечении, невозможность по состоянию здоровья использовать имущество для проживания):

      - сберегательная книжка, открытая на имя опекаемого, куда вносится денежная сумма, полученная после совершения сделки;

      - медицинское заключение о состоянии здоровья подопечного и невозможности его самостоятельного проживания.

      В случае приобретения жилья с использованием кредитных денежных средств - справка из банка о подтверждении кредита.

      Подаются оригиналы и копии документов (оригиналы после сверки возвращаются), возможен прием нотариально заверенных копий документов

  • Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
    • Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

  • Основания для отказа в приеме документов
    • - отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги;

      - представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов;

      - заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

      - обращение заявителя не по месту фактического проживания

  • Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
    • - отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги;

      - представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов;

      - представленные заявителем документы ущемляют имущественные и жилищные права недееспособных или ограниченно дееспособных граждан;

      - совершаемая заявителем сделка влечет уменьшение имущества недееспособных или ограниченно дееспособных граждан;

      - представленные заявителем документы не соответствуют интересам недееспособных или ограниченно дееспособных граждан.

      Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.

  • Срок предоставления государственной услуги
    • В течение 15 рабочих дней с момента получения всех необходимых документов от заявителя. В случае если подготовка решения требует направления запросов в иные организации либо дополнительной консультации, по решению руководителя органа опеки и попечительства срок рассмотрения обращения может быть продлен до 30 рабочих дней.

      (Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 15 рабочих дней. Соответствующее решение направляется заявителю по почте либо выдается непосредственно на приеме)

  • Административный регламент
    • Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче опекуну разрешения на совершение сделок с имуществом, принадлежащим совершеннолетним лицам, признанным в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными утвержден Постановлением Исполнительного комитета Казани от 24 декабря 2013 г. №11787 (с изменениями, внесенными Постановлениями Исполнительного комитета Казани от 30 декабря 2014 г. №7616, 1 июля 2016 г. №2644, 5 июня 2017 г. №2094
    • 25 января 2018 г. №204).